В братской Польше - Стр.11
В канун двадцать седьмой годовщины Великой Октябрьской Социалистической революции полк получил боевое распоряжение штаба инжвойск фронта о переброске парка СП-19 прибывшего по железной дороге на станцию Ставы и организации паромной переправы через реку Висла в районе Мнишев-Карчев.
Взвод разведки произвёл рекогносцировку пути переброски парка по двум маршрутам. Один по дороге через Кемпо-Целювска-Острувек-Надбежь-Карчев протяжённостью 20 километров, второй через Гурки-Издебник-Комися-Кол.Вильга по реке Вильга.
Были представлены подробные данные о характеристике обеих маршрутов из которых выходило, что состояние дорог первого маршрута неудовлетворительно, дороги просёлочные разбитые и размыты прошедшими дождями, зачастую проходят по слабым грунтам. Второй маршрут по реке Вильга, с глубиной 15-20 сантиметров, сильно извилистой с наличием искусственных сооружений у существующих мельниц. Русло реки выходит к реке Висла, на противоположном берегу которой находится противник, который может расстрелять катера при их выходе на реку Висла.
Учитывая техническую характеристику парка СП-19 (вес катера С-25 равен 16 тонн, вес пролётного строения, состоящего из 19-и метровых двутавровых балок соединённых попарно, 7 тонн, и если фермы можно уложить на два тракторных прицепа, то для катеров нет никаких транспортных единиц, а изготовленные деревянные сани не выдерживают веса катера, трудно передвигаются по грунтовым дорогам даже сцепом двух тракторов, троса так же не выдерживают и рвутся как пеньковые верёвки), командир полка принял решение переброску катеров парка провести по реке Вильга, несмотря на то, что осадка катеров на воде составляет 30 сантиметров. Верхнее строение решено перевести по дорогам на сцепах из двух трофейных прицепов.
Переброска парка была возложена на командира первого батальона майора Тумасьева Н.И.. И здесь понтонёры первого понтонного батальона в тяжёлом и самоотверженном труде показали свою стойкость, упорство и высокую техническую подготовленность в обращении с парком.
В истории полка и в истории Великой отечественной войны не было прецедентного случая переброски тяжёлого парка СП-19 по мелководной реке, глубина которой в большей части была вдвое меньше осадки катеров.
Пришлось проделать большие объёмы земляных работ по сравниванию дорог, углублению реки, спрямлению её русла, разборке земляных дамб, плотин и их восстановление, а так же постройке временных плотин на реке Вильга для подъёма уровня воды на отдельных участках.
Так же был произведён большой объём плотницких работ по устройству эстакад при разгрузке с железнодорожных платформ на станции Ставы, устройству склизей для передвижения катеров к железнодорожной ветке на участке Ставы-Руда Талювска, для разгрузки с платформ в районе села Гурки, устройству склизей для спуска катеров на реке Вильга, а так же вместах обхода плотин и мельниц.
По инструкции погрузка и разгрузка катеров С-25 должна производиться с помощью кранов грузоподъёмностью 45тонн. Однако, из-за отсутствия кранов все эти работы, как и транспортировка катеров по склизям, производилась вручную с помощью воротов, ваг и брашпилей парка ТМП, а транспортировка по реке и перетаскивание через плотины в обход мельниц и на крутых извилинах реки осуществлялся с помощью тракторов.
Секции ферм грузились на трёхтонные трофейные прицепы с помощью устройства бревенчатых клеток.
К 29 ноября всё имущество парка было сосредоточено на реке Висла в районе села Голендры.
---------------------------------------
Телефоны и компьютеры в Костюковичах; Геодезические Услуги; Никитина Виктория Витальевна йога классы Равновесие; Преимущества металлочерепицы; Клуб кошек Менуэт в Волгограде; О шелкотрафаретной печати;